28.09.2010

Стратегическая сессия - уметь мечтать.

Часто, слишком часто управленческие команды предприятий не могут провести четкий водораздел между Стратегическими и Операционными совещаними. А между ними есть существенная разница. Понимать эту разницу необходимо для достижения наилучшего результата для каждого из форматов таких совещаний.

Если говорить совсем попсово, то формат стратегического совещания требует включения правого полушария головного мозга, а операционное совещание - забота левого полушария. В групповой работе запускать одновременно лево и правополушарные процессы мышления чревато многими осложнениями, среди которых: недопонимание друг друга, доминирование "компетентных" над "любопытными", потеря способности абстрагироваться от якорей реальности прошлого и настоящего опыта и т.п.

Для демонстрации ключевых отличий Стратегического от Операционного совещания я чуть доработал информацию из книги Гэри Хэмела "Во главе революции" и визуализировал в модель, которую вы наблюдаете на рисунке выше (кликать для увеличения). Стратегическая сессия - это, прежде всего, моделирование будущего и поиск возможностей, которые мы даже еще не начали использовать в настоящем. Это креативная задача с множеством неизвестных!

Большинству менеджеров, даже весьма успешных менеджеров, тяжело сбросить груз практик и догм текущей реальности для продуктивного смелого фантазирования. Большинство слишком компетентно, чтобы позволить себе усомниться в укоренившихся бизнес-правилах. НО! Создать тренды послезавтрашнего дня - это реальный вызов для вашей команды ТОПов. И если этот вызов не принимается, то, я вас умоляю, не называйте свои совещаниями стратегическими:)

Если вы хотите проектировать будущее своей отрасли, или еще круче - проектировать новые отрасли и рынки, то вам придется научиться мечтать. Как бы это жутко не звучало, но в основе креативности лежит способность к деструкции, к разрушению устоев и традиций. Управленческая команда нуждается в специальной психологической настройке перед запуском стратегической сессии. Да и сама сессия требует соблюдения определенной технологии, которая позволяет поддерживать работу на высоких оборотах креативности и инакомыслия. В дальнейших заметках я вернусь к вопросам технологии креативных стратегических сессий.

Еще материалы близкие к теме:

5 принципов креатива, Ключевая забота оргконсультанта, Креативное пространство городов.

P.S. Опыт - маленький фонарик на спине у человека, который ничего не освещает, кроме пройденного пути. (с) Конфуций.


Комментариев нет: