12.11.2007

Конференция "Мотивация персонала" 1-2 ноября 2007



Мои личные впечатления от участия во 2-й международной практической конференции "Мотивация персонала".






День первый
Начнем банально, с погоды, которая в тот день не располагала к выходу из дома и помогла мне опоздать на начало конференции. Пропустил целых 2 доклада, Алексея Юрченко (Hudson) и Наталию Шуригу (Microsoft). Коллеги, мнению которых я доверяю, достаточно хорошо оценили их выступления. Зато я тем временем пробрался в зал для фуршетов и кофе-брейков и занял там стратегически выгодную позицию между точкой приготовления вкусного натурального кофе Kimbo и шоколадным фонтаном (реальный такой фонтанчик, в котором каскадом стекает топленый шоколад). По окончании доклада народ бурно начал перетекать в зону кофе-брейка.
Традиционно для таких мероприятий были замечены хорошо знакомые и приятные мне товарищи по цеху, среди которых Сергей Марченко (SM consulting), Андрей Станченко (KRKA), Колчанова Наталья (АИС) и Елена Сопружинская (TotalHRconsulting). Участники конференции потусовались отведенное для перерыва время и проследовали в большой зал, где начинался доклад Наталии Горбенко (Life).
Основной смысл доклада Наталии я понял следующим образом. Мотивация сотрудника тесно связана с его саморазвитием, и как один из способов стимулировать к саморазвитию – это помочь понять себя, кто Я, какой Я, зачем Я такой. Наталья предложила использовать для самопознания сотрудника такие инструменты как: тест MBTI, опросник У.Шутца FIRO, определение так называемых деструкторов и оценку по методу «360 градусов». На мой взгляд, сам доклад был хорош, докладчик держался уверенно и также добротно держал на себе внимание аудитории. Пожалуй, единственное, в чём была не осторожна Наталья, так в том, что уверяла аудиторию, что MBTI и опросник У.Шутца – это диковинка и невидаль для украинских специалистов, дескать, только в продвинутых западных компаниях это активно используют. Я был вынужден прокомментировать это поспешное утверждение и рассказать, что опросник FIRO мы как минимум лет 7 на моей памяти активно используем. Правда, я умолчал о том, что к MBTI отношусь весьма прохладно…хороший инструмент, если совсем ничего другого нет под рукой.
Следующим на трибуну вышла Людмила Белоконь (компания «21век»). Буду краток – не так важно, ЧТО рассказывала Людмила, сколько важно КАК она это сделала. Мне её доклад был очень симпатичен. Добротное чувство юмора и высокая скорость мысли позволяли Людмиле поддерживать занимательный диалог с аудиторией конференции и с модератором Григорием Хмельницким. Затем наступил обед. Аппетита у меня совсем не было, что удивительно, но удержаться от соблазна попробовать столь шикарно обставленный шведский стол я не смог.
Ну а далее начиналось самое сложное для участников конференции. После обеда параллельно и одновременно проходили 2 мастер-класса. Мой выбор пал в пользу Hudson и защищающей его честь Ирины Грабской. Ну, это вполне объяснимо, Hudson мой конкурент в сегменте предоставляемых услуг (исключая рекрутинг). На мой взгляд, этот мастер-класс получился на порядок лучше, чем предыдущий их же семинар, где ведущим также была И.Грабская, и проходил он в рамках конференции «Подбор и оценка персонала». Очень цельная и хорошо поданая теоретическая часть и весьма занимательная и толковая кейс-ситуация. Вся аудитория разбилась на 5 групп и решала полезный кейс. Победителей никто не искал, победила дружба.
Ну и в завершении дня необходимо было выбирать между мастер-классом Олега Хомяка и классом Татьяны Громовой. Олег мне был интереснее. Кстати, я первый раз в реальности наблюдал О.Хомяка, хотя много о нем раньше слышал. Ну, что я могу рассказать «про войну во Вьетнаме»…видимо Олег в своем мастер-классе остался верен себе, но не уверен, что он был понят аудиторией. Олег предпринял попытку продемонстрировать классический психотерапевтический прием, погрузить аудиторию, а точнее индивидуально каждого, но в групповом формате…путано пишу, но надеюсь быть понятым…в яркое дискомфортное состояние, при котором каждый внутренне переживал свою личную привычную проблему. Тем самым Олег хотел показать путь, по которому необходимо следовать для того, чтобы погрузиться на самое дно себя неудачного, понять, что это больше невыносимо, создать новый желанный сценарий и начинать новый виток своего развития. Примерно так. Мне показалось, что далеко не все в зале оценили попытку. Также неудачным ходом была смена докладчика после такого душевного надрыва. После О.Хомяка на сцену вышел его коллега Сергей Дидковский, и продолжил мастер-класс в совершенно другом стиле, в сухой, инженерной модели повествования, тем самым совершенно порушив атмосферу рефлексии аудитории. И я очень скоро потянулся к выходу.
Первый день конференции подошел к концу. До завтра…
продолжение следует...

Комментариев нет: